11 marca 2021

Mroczna rzeka

Od poniedziałku, co wieczór delektuję się rosyjskim serialem opartym na powieści Wiaczesława Sziszkowa - "Ponura/mroczna rzeka" („Угрюм-река”). Jest to rodzinna saga o trzech pokoleniach Gromowych, pierwszych osadników żyjących na Syberii na przełomie XIX/XX w.  Gdzie zło przenika z pokolenia na pokolenie.

Kadr z filmu

Przepiękne plenery syberyjskiej tajgi, wsi i miasteczek, staranna scenografia i kostiumy oddające w detalach ducha epoki, znani aktorzy, wyraziści bohaterowie. Dobre obyczajowe kino oddające realia tamtych czasów. 

Kadr z filmu

Postaram napisać nieco szerzej o ekranizacji i samej powieści Sziszkowa, która jest swoistą dokumentacją miejsca i czasu, znanych autorowi z autopsji.

Serial prezentuje rosyjski Kanał "Jedynka" po wieczornych wiadomościach.

4 komentarze:

  1. Природа красивая.Я все это наяву видел.Якутия,Таймыр ,Ямал,БАМ- красота.И расстояния огромные от села до села и 100 и 300 километров может быть.Сразу понимаешь насколько Россия огромная.

    OdpowiedzUsuń
    Odpowiedzi
    1. Правда, природа Сибири порабощает, а я уже много лет мечтаю эту Сибирь увидеть, потрогать, почувствовать в себе. Я осознаю необъятность России и ее великую красоту, как и ее историю. Завидую, в некотором смысле, Anonimowi этих замечательных путешествий! Но я не знаю, сбудется ли моя мечта, у меня есть свои годы....
      Сериал я смотрю, без малого, как исторический документ, потому что автор книги, на полотне которой он возник, описал то, что сам в Сибири видел, переживал, узнавал. У героев книги есть свои прототипы. Природа неописуема, нравы показаны сочно, с оттенком драмы из Достоевского и климатов из Гоголя и Чехова.
      Здесь есть фатум, проклятие семьи, своего рода дикость. Кроме этого намека на Достоевского-все остальное для меня совершенно новое, незнакомое, и поэтому этот сериал для меня безумно интригует.
      Особенно его социальный слой, человеческий, не говоря уже о прелестях сибирской природы. Это такая телевизионная экспедиция в незнакомые мне районы России, где современность (природа) смешивается с историей (сюжет фильма).

      Usuń
    2. Меня Сергей зовут,просто не хочется регистрироваться.А сериал кстати критикуют,современные российские кинодельцы грешат к сожалению.

      Usuń
    3. Радa приветствовать господина Сергея на страницах своего блога.
      Что касается российского кино, то я смотрю его только на российских телеканалах - Канал 1 и Планета, которые доступны у моего оператора Интернета и телевидения. И на «Спутнике» обзор русских фильмов в Польше. Oбычно получаю хорошие фильмы. Я также смотрю российские документальные фильмы, особенно по истории и культуре России, и фильмы о природе.
      Как я уже писалa,отношусь ко всем - когнитивно.

      Usuń